Как молодеет телевидение
Несмотря на высокий прогресс онлайн потока, население не откажется от телевидения.
Поэтому издателям телевидения необходимо быть в курсе новых тенденций в мультимедийном потреблении. Ранее, приходя домой люди смотрели по телевизору только то, что было в телепрограмме. Теперь же есть выбор смотреть те программы и передачи, которые нам нравятся. Интернет удовлетворяет практически все потребности зрителей по интересующим их вопросам.
Сейчас наиболее важно для человека смотреть онлайн видео в удобное для них время и в удобном месте.
Планшеты и смартфоны для просмотра видео
После проведения анализа компанией Гемиус на веб-сайтах было установлено, что в начале дня интересующую информацию потребители смотрят с помощью смартфонов, в рабочее время — со своих компьютеров, а в вечернее время – устройства с большими экранами. Это зависит от того какую информацию нужно посмотреть, для коротких материалов подойдет смартфон, а если художественные фильмы, то лучше использовать телевизор или планшет.
В последнее время на территории России выросло потребление онлайн видео. Все чаще смотрят видео на мобильных устройствах. Если раньше это происходило когда не было доступа к телевизору, то теперь просматривание видео на телефонах совпадает с вечерним прайм-таймом.
Неплохим шансом для веб-сайтов является то, что потребители все чаще смотрят видео в прямом эфире. Единственным неудобством для издателей является то, что пользователи не всегда хотят платить за онлайн контент. Хотя уже каждый пятый потребитель готов заплатить за контент без ненужной рекламы.
В ближайшее время будет возрастать рынок «видео-по-запросу». И зрителям будет неважно узнавать важнейшие новости по телевизору или онлайн. В выигрыше останутся те, кто независимо от времени суток с любого устройства обеспечат легкий доступ к контенту.
Видео по запросу (VOD)
Возможность в любое время посмотреть интересующую информацию позволяет видео по запросу (ВОД). Зачастую такая форма подачи видеоматериалов характерна для веб-сайтов, которые показывают фильмы сразу после их премьеры. Но нельзя игнорировать то, что в Центральной и Восточной Европе распространено пиратсво. Для того, чтобы эта услуга завоевала указанный рынок, наилучшим для пользователей будет низкая и удобная модель оплаты. И до тех пор, пока пользование ВОД — дорого для потребителей, издатели не смогут бороться с пиратством по незаконной загрузке видео.
Уже сейчас экран телевизора используется выходом в видео-пространство. Очень популярны приложения ИВИ для СмартТВ и доступ сет-топ-бокс. Несмотря на небольшое проникновение Смарт ТВ на территории России, данные приложения входят в мировой рейтинг приложений по количеству пользователей.