тел.: (495) 349-56-69
Оставьте заявку, и наш
менеджер свяжется с вами

Проблемы квалификации и дистанционного образования

29-06-2020

81342_socialУченику как субъекту системы необходимо создать условия для самостоятельного обучения. В частности, виртуальное пространство способно компенсировать недостатки традиционного контроля знаний, давая возможность независимой оценки со стороны разных учебных заведений, что отличается и от традиционных отметок в школе, и от ЕГЭ. Учебные заведения в виртуальной среде сами сумеют находить активного ученика, потенциального студента. Субъекты виртуального учебного пространства будут, например, оцениваться автоматическими отборочными программами различных учебных заведений. Изменится маркетинговая стратегия учебных заведений, предлагающие повышение квалификации строителей, принципы организации филиалов или составление рейтинга специальностей на разных этапах.

Многим абитуриентам не удается по экономическим причинам сделать эффективное количество попыток поступления в поисках своего вуза. С одной стороны, решение проблемы транспортировки знаний из образовательных учреждений в регионы, а также вопроса их дистанционного контроля увязывает интересы роста численности студентов вузов за счет учебных площадей регионов. С другой стороны, это совпадает с желанием регионов минимизировать утечку специалистов.

Кстати, отдельная проблема — эффективный и легитимный контроль знаний с помощью видеоконференций для студентов, занимающихся за границей, находящихся в тюрьмах, инвалидов и очень занятых людей.

Между тьютором и министром

Разработка и внедрение программ дистанционного обучения в настоящее время находится на эксперименательном этапе — отсюда и проблемы. В материалах научно-практической конференции она, в частности, отстаивает идею появления тьюторства на российской земле, поскольку работа таких специалистов (тьюторы осуществляют поддержку, консультации обучаемых и пр.) — важнейший компонент эффективного дистанционного обучения.

Отметим проблемы виртуального класса (группы), создания баз данных. В стадии решения находятся вопросы: как избежать утечки учебной информации, как сделать, чтобы среда не только обучала, но и воспитывала, а также многие другие.

Нормативная база требует доработки, хотя последние три года Минобразования РФ занимается вопросами дистанционного обучения очень предметно. Например, сейчас уже есть документы, определяющие порядок лицензирования, на стадии завершения бумаги, которые будут определять порядок аккредитации. Вопрос требует экономического обоснования, более того, «идей много, применений много, но несовершенство техники может подвести». Большую часть населения России нельзя назвать богатой, и даже из Подмосковья не все имеют средства регулярно приезжать в столицу и учиться в ней.

По материалам https://pkalliance.ru.