Starbucks. Успех с ароматом кофе
Редкая кофейня не желает быть похожей на Starbucks. Конкуренты выбиваются из сил, работая над планировкой залов, подбором фоновой музыки, напитков и блюд для меню, тщательно разрабатывают системы скидок и бонусов, да чего только не делают. Но самым сильным притяжением для кофеманов по-прежнему обладает именно русалочий логотип.
Магия, не иначе. Но её суть не сводится лишь к дружелюбному отношению к клиентам. Человек для компании Starbucks важен сам по себе, независимо от того, по какую сторону прилавка он находится. И так было с первого дня работы скромного магазинчика по продаже зернового кофе, чая и специй, из которого и выросла крупнейшая в мире сеть кофеен.
На открытие своего дела три гуманитария из Сиэтла, не смыслящие в бизнесе, решились благодаря безграничной любви к бодрящему напитку. Причём они были очень консервативны, не сомневаясь в том, что пить его нужно дома и нигде больше. Все началось с того, что была взята кофемашина в аренду. Два учителя и писатель не хотели большего, кроме того, чтобы любовно обжаривать кофе, привезённый из-за семи морей, и продавать его всем желающим.
Энергичным мечтателям, конечно, не хватало деловой хватки, но как предприниматели они получили другой, более редкий козырь. В философии их бренда изначально присутствовала поэзия, мечта о дальних странствиях, тяга к познанию других культур.
На дворе стоял 1971 год, когда кофейня сама по себе была нетипичным явлением, местом, где собирались хиппи и прочие неформалы. Тогда в Америке только начала возникать культура пития кофе вне дома, и пара столов для желающих отведать его в магазине «Кофе, чай и специи Starbucks» была в диковинку.