Тяговые аккумуляторы для электровозов
Электровозы – основа железных дорог, шахтных и металлургических предприятий нашей страны. Они используются как в грузовых, так и в пассажирских перевозках (вплоть до скоростного сообщения) и современные потребности вынуждают специализированные заводы выпускать их массово. Однако железная дорога – это зона повышенной опасности, поэтому техническое состояние электровоза всегда должно быть идеальным и тяговый аккумулятор – одна из важнейших составляющих, без которых локомотив не сможет выполнять свои непосредственные функции, поскольку некоторые элементы попросту останутся без питания.
Зачем нужен тяговый аккумулятор для электровоза?
Питание любого электровоза или электропоезда, вне зависимости от того, является он постояннотоковым, переменнотоковым или двухсистемным, осуществляется от контактной сети. Получение тока осуществляется при помощи пантографов, после чего электричество проходит по цепи и приводит различные узлы локомотива в действие. Однако энергоснабжение не постоянно и если электровоз находится в «холодном» состоянии, он обесточен и тогда в действие вступает тяговая батарея.
При подготовке электровоза к работе, тяговая батарея обеспечивает работу таких систем машины, как:
- Электродвигатель.
- Компрессоры.
- Подъемник пантографов на секциях.
- Взвод быстродействующего выключателя.
Кроме того, при помощи тяговой батареи осуществляется функционирование электровоза при внезапном обесточивании системы (например, при прохождении нейтральной вставки или падении тока в сети). При временно отсутствующем электричестве, при помощи аккумулятора обеспечивается функционирование системами управления и безопасности локомотива, а также системы освещения.
Тяговые аккумуляторы для электровозов подзаряжаются автоматически, в момент подключения машины к контактной сети. Она подключается к каналу подзаряда бортовой системы локомотива, благодаря чему она постоянно находится в рабочем состоянии. При исчезновении электричества, работа всех основных узлов машины переводится на тяговый аккумулятор. Это позволяет обеспечить бригадам удобство и безопасность в эксплуатации транспорта. Батарея является неотъемлемой частью цепи, поэтому работники депо обязаны контролировать ее состояние во время текущих ремонтов и технических осмотров подвижного состава, производя ее своевременную замену после исчерпания ресурса.
Источник: http://elhim-iskra.ru/