Ядерные реакторы
Ежедневно человечество использует огромное количество электрической энергии, даже не задумываясь о том, как она образуется. Впрочем, как бы там ни было, а электричество это важная часть жизни, ведь без него не будет ни движения, ни тепла, ни света. Всем известно, что электричество вырабатывается электростанциями и в большей части именно на атомных. Основополагающим элементом атомной электростанции являются ядерные реакторы. Именно о них и пойдет речь в данной статье.
Как работают реакторы?
Когда распадается уран, выделяется огромное количество тепла и вместе с этим образуются нейтроны. Как свидетельствует статистика за одну реакцию можно получить в среднем 2,5 нейтрона. В ходе этого процесса нейтроны взаимодействуют с атомами урана, что позволяет получить не стабильный изотоп который и служит основой для нейтронов.
Распад микрочастиц влечет за собой обычно большое гаммоизлучение, а также выделение тепла и энергии, специалисты называют такую реакцию цепной. Так как атомы распадаются, а количество распадов в ходе процесса увеличивается очень стремительно. Если этот процесс не контролировать, произойдет атомный взрыв, который является побочным эффектом ядерной реакции. Впрочем, если речь идет об атомном реакторе, то здесь все процессы контролируются, а значит, можно говорить об управляемой ядерной реакции.
Из чего состоит ядерный реактор?
На сегодняшний день используется несколько видов ядерных реакторов. Первый вид водяной, второй вид – канальный. Их главное отличие в том, что один объект обычно использует воду, которая доведена до высокой температуры и давлением 120 атмосфер. Практически каждый ядерный реактор с виду напоминает котел, через который проходит теплоноситель. Как правило, в такой котел помещают состав из графита, а также обычной тяжелой воды. В качестве эксперимента могут еще добавлять бериллий и углеводород. Тепловыделяющий элемент это основа любого ядерного реактора. Такие приборы обычно напоминают большие стержни, которые внутри наполнены диоксидом урана. Кроме этого, тепловыделяющий элемент состоит из пружинной системы, которая удерживает топливные таблетки на определенном уровне, что дает возможность контролировать глубину погружения топлива в активную зону.