тел.: (495) 349-56-69
Оставьте заявку, и наш
менеджер свяжется с вами

Варианты внедрения в фирме информационной технологии

19-05-2013

В фирму при внедрении ИТ необходимо для начала выбрать одну из двух возможных основных концепций, которые отражают сложившиеся точки зрения на имеющуюся структуры организации и соответственно роль в ней компьютерной обработки информации.

  1. Концепция, ориентируемая на существующую структуру организации. В данном случае, информационная технология приспосабливается к устоявшейся организационной структуре, вследствие чего происходит только модернизация методов работы. Так, происходит между техническими специалистами и работниками распределение определенных функций. Здесь степень риска за счет внедрения новой ИТ минимальная, поскольку затраты несущественные и организационная структура не терпит глобальных перемен. Главным недостатком данной концепции выступает то, что есть необходимость непрерывных изменений формы представления информации, которая приспособлена к определенным технологическим методам и средствам. Преимущество концепции – это минимальная степень риска и затраты.
  2. Концепция, ориентируемая на будущую структуру организации. Так, существующая структура будет модернизироваться. В данном случае будет происходит максимальное развитие коммуникаций и разработка новых организационных взаимосвязей. Возрастает продуктивность организационной стурктуры, ведь рационально распределяются архивы данных, сокращается объем циркулирующей информации по системным каналам, а также достигается сбалансированность между задачами, которые были поставлены. Преимущества данной концепции: максимальная занятость всех работников, рационализация организационной структуры компании, высокий профессиональный уровень, и  за счет использования компьютерных сетей происходит  интеграция профессиональных функций. Недостатки: необходимые затраты на  разработку общей концепции и обследования всех подразделений организации, психологический уровень (напряженность в связи с изменениями структуры компании, и как следствие, изменение должностных обязанностей и штатного расписания).